Влияние URL на продвижении сайта

seo-web

URl(англ. Uniform Resource Locator) или в разговорной речи просто «урл» это адрес ресурса в сети интернет.

На сегодняшний день довольно большой популярностью пользуется создание сайтов на различных системах управления сайтом (CMS). Все они, при создании страниц автоматически генерируют свои численно - буквенные урлы, из которых, очень сложно понять, о чем идет речь на данной странице. Например, зайдя на страницу с таким адресом http://pavelweb.ru/index.php?id=0442715441, угадать о том, какая информация на данной странице, просто посмотрев на адресую строку, у вас вряд ли получиться. А теперь сравните его с таким адресом http://pavelweb.ru/blog/seo-url.

Второй пример адреса сайта называется человеко-понятным урлом (ЧПУ). Назван он так потому, что при взгляде на него человек сразу понимает, где он находится.  Названия страниц рекомендуется давать на транслите или переводить слова на английский. Сочетать два этих метода в одном пути не рекомендуется.

Основные плюсы использования ЧПУ.

  •  Просто взглянув в адресную строку, человек, понимает, о чем данная страница
  • Если ключевое слово находится в урле, поисковик выделит его в результате поиска
  • Имея выбор из нескольких сайтов при поисковой выдаче, человек выберет тот, который большее соответствует его запросу.
  • Люди уже побывавшие на сайте ранее, с легкостью смогут перейти сразу в нужный им раздел, начав вводить адрес в поисковой строке.
  • Поскольку люди чаще переходят на сайты с понятыми адресами, это положительно сказывается на ранжировании

При составлении адресов для своих страниц рекомендуется использовать вложенности категорий.

pavelweb.ru/ochen-interesnij-blog-o-seo-url будет ранжироваться поисковыми машинами несколько хуже, поскольку здесь нет никакой структуры. Хоть поисковые системы  не предъявляют никаких требований к длине адреса странице, но практика показывает, что использование более короткого адреса, все же лучше.

pavelweb.ru /blog/seo-url – четкая и явная структура вложенности, воспринимается поисковиками более лояльно. Для человека она так же более удобна, поскольку, убрав текст до первой косой черты, он сможет переместиться на раздел выше, что увеличивает время проведенное человеком на сайте и повышает конверсию.

Для удобства восприятия, слова можно разделять тире, например «cheloveko-ponyatnyj-url» выглядит намного лучше, чем «chelovekoponyatnyjurl».

Итак, если вы решили создать сайт, то вам стоит стразу же позаботиться о правильно составленных URL. Эта, на первый взгляд небольшая деталь вашего интернет-проекта, при правильном использовании может достаточно сильно увеличить ранжирование поисковыми системами, а также лояльность посетителей. Так что, потратив немного времени на оптимизацию сайта при создании, вы сэкономите время и деньги при его дальнейшем обслуживании.

Если же ваш сайт существует уже продолжительное время, при изменении урлов своих страниц, вам потребуется сделать редирект. Для чего необходим редирект и в каких случаях без него не обойтись, вы сможете причитать в новых заметках моего блога.